Кирилл Белоцерковский (steelinside) wrote,
steelinside

Дайджест новостей за пол-года

Закат над Андаманским морем
Нет, я нигде не убился и меня не съели папуасы. Я не женился и не погрузился с головой в работу. Напротив, за последние пол-года случилось очень много всякого интересного. Настолько много, что я просто физически не успеваю писать в ЖЖ. А между тем, сейчас (конец февраля 2013) я нахожусь в Чианг Мае, на севере Тайланда. Сюда я попал спустя несколько месяцев после того, как в очередной раз покинул родные степи. Позади Россия, Турция, Иран, Малайзия. Текущий трип наполнен скалолазанием и автостопом. Впрочем, как обычно. Под катом картинки и ссылки на статьи на steelinside.com

Россия

Для начала мы (я и Ольга, вторая участница этого путешествия) во второй половине октября поездами, автостопом и электричками доехали до Москвы. Там навестили друзей, родственников и outdoor-магазины, потратили кучу денег и поездом-же уехали в Краснодар. Оттуда автостопом уехали в Сочи, в надежде найти дешёвый паром в Турцию. Дешёвых паромов не было, но был дешёвый авиарейс Краснодар—Анталья. Пришлось возвращаться в Краснодар. Совершенно об этом не жалею, потому как ребята, у которых мы жили, отвезли нас на скалы, на гору под названием «Индюк».

Статья про эту поездку: «Краснодарский край, гора Индюк»

Из Краснодара можно улететь в Анталью за 65$. Я в восторге от такой цены. Жил бы в Краснодаре, летал бы в Турцию на длинных выходных.

Скалолазание в Турции

Геикбаири в окрестностях Антальи просто великолепное место. Масса маршрутов, хорошая погода, удобная логистика. Дороговато, правда, но не настолько, чтобы туда не ехать.

Картинки на которых Катя Николаева лезет маршрут Rocket Man 6c+ Геикбаири, Турция.

Украинский клаймер Михаил Уткин вылез очень достойный маршрут, а я его фотографировал: Миша Уткин на Olimpic Games 8b

Во дни отдыха мы ездили за фруктами и прочими овощами. Я так и говорил Ольге: «А хочешь, поедем в Анталью?». И мы ехали. Статья про одну из поездок — «Анталья, Турция»

Вот тут немного полезной информации, актуальной на конец 2012 года — Скалолазание в Геикбаири, Турция. Общая информация.

Затем мы на несколько дней поехали в Олимпос. Это такой скалолазный район в 70 километрах к югу. Вот статья: Олимпос

Затем был Стамбул. Он понравился. Пост про Стамбул

Иран

Иран произвёл сильнейшее впечатление. Мне там понравилось решительно всё. Ольгу напрягало то, что всегда приходится ходить в хиджабе (не путать с паранджой). Мы въехали по земле из Турции, так что начали свой иранский трип с иранского Азербайджана. Затем поехали в Керманшах, и дальше через центральную часть страны на юг. Ездили везде автобусами — они очень дешёвые.

В Керманшахе мы познакомились с классным парнем по имени Курош, который «вёл» нас до самого Тегерана. В самом же Керманшахе скалолазных возможностей непаханное поле и маленький огород. Скалолазание в Иране: Керманшах

Вот вам ссылка на пост про скалолазание в Исфахане.

Скалолазание в Иране: Дараб.

Из Дараба мы перебрались в Керман (не путать с Керманшахом), но там нам не понравилось. Какое-то ощущение дискомфорта витало в воздухе, так что мы в тот же день сели на поезд и поехали в Тегеран. Тегеран очень хорошо вписался в мозаику впечатлений об Иране. Там было прохладно, но очень здорово. К сожалению там я почти не фотографировал. Поскольку хорошими картинками порадовать читателей не могу, пришлось написать хороший текст. Ссылка на него чуть ниже.

Хороший пост про Тегеран.

На этом иранская часть нашего путешествия закончилась. В Иран обязательно вернусь. Вообще весь этот регион для меня привлекателен: Иран, Турция, Таджикистан, Афганистан... Когда-нибудь посвящу им несколько месяцев.

Юго-Восточная Азия

Несмотря на трудности с авиабилетами мы улетели из Ирана, и прилетели в Малайзию, в мой любимый Куала Лумпур. В нём всё так же душно и жарко, но в то же время как-то по-домашнему уютно.

Там мы тоже нашли скалы. Благо в интернете вся информация (хоть и обрывочная) есть. Вот небольшой, но полезный пост оттуда: Скалолазание в Малайзии: Куала Лумпур

Из Куала Лумпура автостопом уехали к своим друзьям marina_toxa, которые тут же определили меня работать гидом. Как вспомню, так сразу тихонько хихикну. Но про эту часть приключений пока ничего не выложено. Позже соберу все тревеллоги в один документ и выложу. Будет что-то вроде Радуги над Хайдарабадом.

С Пхукета перебрались на Тон Саи, где и зависли на месяц. Наш любимый пляж уже не тот, да. Толпы упитанных туристов таскают вверх-вниз по неровным тропинкам свои чемоданы на колёсах, a в барах вместо регги из колонок долбит какая-то электроника.
Как то вечером мы сидели на пляже. Я заматывал пальцы пластырем — собирался залезть очередную 7c. Огромное, какое бывает здесь на закате, солнце медленно погружалось в Андаманское море. Дымка оранжевой пеленой скрывала горизонт.
— Смотри, как красиво!
— О да.
Тут раздался сухой короткий хлопок парашюта, и почти одновременно в землю, оголённую отливом, врезалось тело. Долетался — пронеслось в голове.
Я быстро подбежал к бейсеру. Одновременно со мной возле него очутилось ещё несколько человек. Дышит. Живой! Через несколько минут подбежала девушка-травмотолог, совершенно случайно шедшая мимо. Парня уложили на принесённые носилки, прикрыли торчавшую из бедра кость шортами, и унесли к лодке. Про отлив я говорил? Пришлось нести довольно долго, а прыгун был не из лёгких. На лодке доплыли до Ао Нанга, где уже ждала скорая. Там мы передали его с рук на руки и поплыли домой. Благо лодочники нормальные ребята, и не стали спрашивать про деньги (которых ни у кого не было). Через пару дней летучий канадец в госпитале пришёл в себя и первым делом спросил: «Где мой парашют?!».

Однако, вернёмся к скалолазанию. Я вылез несколько 7c, и пару 7c+. Поставленной цели (8a) не достиг, но подобрался к ней вплотную. Ольга свою программу выполнила и вылезла несколько 7a, и много 6c.

Пост с красивыми картинками? на которых кто-то куда-то лезет: Скалолазание в Тайланде: Тон Саи.

Сейчас же мы находимся в Чианг Мае, что на севере Тайланда. Тут тоже есть скалы, но до них не очень удобно добираться. Впрочем, когда это нас останавливало?
Tags: путешествия, скалолазание

• 149 дней

Карта путешествия 2012-'13 Путешествие длилось 149 дней и 29243 километра. Мы проехали на поезде от Алматы до Уральска; затем поездами и…

• Скалолазание в Малайзии, часть 2

Ольга Тачановская на скале в секторе Damai Wall Опубликовал вторую часть материала про скалолазание в Малайзии. В первой части рассказывал про…

• Скалолазание в Тайланде: Чианг Май

Девушка на скалах в Чианг Мае Скалолазание в Тайланде не кончается в Тон Саи. На севере страны есть ещё одно хорошее место, имя коротому Чианг…