Кирилл Белоцерковский (steelinside) wrote,
Кирилл Белоцерковский
steelinside

Скальный фестиваль в Каменце - Подольском.

картинка
Мотаясь по Украине автостопом, приехал я в Одессу, город, в который влюбился сразу и основательно. Там встретился со своей знакомой - Катей Буг-Гусаим, познакомился с ее бойфрендом Максом, и их совместным другом Рэмом. У меня был один вечер на самостоятельную экскурсию по городу, потому как утром мы отбыли на западную Украину, в маленький городок Каменец-Подольский, на скалах которого проводился скалолазный фестиваль.

Фестиваль безумно понравился. Понравился по многим причинам - отчасти потому, что в ходе всего трипа у меня настроение было крайне приподнятое, и все происходящее казалось самым замечательным в мире; Отчасти потому, что было много маршрутов разных категорий, начиная от 5с, заканчивая 8b, по-моему. Мне, правда, те восьмерки были интересны только как зрителю. Да и большинство семерок занимали меня точно так-же, поскольку на тот момент я почти месяц толком не тренировался, что, естессно, отвратительно сказывается на форме. Короче лазал я там 6с/+, зато онсайтом. Понравилось, что с меня как с человека путешествующего и безработного взяли взнос не 50 гривен, а 20. Вроде мелочь, а так приятно! Атмосфера ненапряжного, дружественного и позитивного соперничества очень порадовала. Порадовали люди, у которых при произнесении мною вслух словосочетания "БД-шный камалот номер пять" загорались глаза, и вырывался легкий вздох, как у любого нормального скального фетишиста.

Скальный массив находится в каньоне, расположенном в черте города. В самом его центре, я бы сказал. Поскольку на улице было нифига не лето, а солнце на скалах появлялось только в районе обеда, начинать лазать оба дня было достаточно холодно. Возьмешь, бывало, мааааленький такой мизер на вертикальной скале, там где ногм вроде стоят нормально, и медленно встаешь, абсолютно не ощущая того мизера в руке, с мыслью "пальцы на зацепе, сжимаю я его сильно, значит упасть не должен!", поскольку у пальцев чувствительность отсутствует полностью. Но так только пару первых маршрутов, потом все разогревались, и становилось значительно приятнее. Утром температура была чуть выше 0°, но когда все прогревалось было вполне комфортно. Шапочку я, правда, не снимал, ибо лысина все-равно мерзла.

Порода почти везде хорошая и монолитная, но в нескольких местах Рэм улетал с зацепами в руках. Что характерно, маршруты вертикальные, т.е. достаточно техничные, что для меня, изрядно ослабшего, но технику не растерявшего было весьма удобно. Была одна 6с даже немного положительная - на каждом движении собирался падать, но почему-то этого не делал. Пробовал вылезти какую-то 7а+ по нависанию и, вроде, по ручкам. Потянул плечо. Больше не пытался. В общем два дня сплошного удовольствия.

Понравился борщ за пять гривен (80 тенге/60 центов). Понравилась старинная католическая архитектура. Понравились вымощенные булыжником чистые мостовые. Понравился фестиваль воздушных шаров, сновавших по небу мелкими стайками. Привели в восторг безумные бейсеры, прыгавшие с моста. Отдельным пунктом стоит афтепати, которая проходила после первого дня соревнований. После насыщенного дня все скалолазы, как им и положено, разбрелись по своим квартирам-гостиницам, или кто там где устроился, потом пошли поели, а потом пришли на афтепати. Как выяснилось в программе был шикарный фуршет, глядя на который большинство из нас задавались одним вопросом - ну почему? Почему я поел до этого?! Но все-равно все ели. пусть не так как могли бы, но все же старались. Хотя конфет осталось много, и был вынужден распихать их по карманам:)

Во второй день, после окончания всего мероприятия мы отправились есть, потом забрали свои железяки, которые сдавали для того, чтобы судьи провешивали маршруты, и отправились обратно. Кто обратно, а кто дальше. Меня выгрузили в районе Уман, что на трассе Киев - Одесса, где я переночевал, и отправился дальше.

картинка
Не могу не поделиться картинкой
Tags: Украина, путешествия, скалолазанье

• 149 дней

Карта путешествия 2012-'13 Путешествие длилось 149 дней и 29243 километра. Мы проехали на поезде от Алматы до Уральска; затем поездами и…

• Скалолазание в Малайзии, часть 2

Ольга Тачановская на скале в секторе Damai Wall Опубликовал вторую часть материала про скалолазание в Малайзии. В первой части рассказывал про…

• Дайджест новостей за пол-года

Закат над Андаманским морем Нет, я нигде не убился и меня не съели папуасы. Я не женился и не погрузился с головой в работу. Напротив, за…